Фотоэнциклопедия железнодорожного транспорта.

  

Поиск по сайту


Вход для пользователей

Логин:

Пароль:


 запомнить меня                   

Регистрация  |  Напомнить пароль

Содержание


Фотоархив

Май 2025 год
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 30 31  
««« ««    

                     

B.VO.Bochum 1898


      


W.ST.Bochum 1906 и Osnabruck 1898 (?) B.VO.Bochum 1898 W.ST.Bochum 1908 Union 1901

B.VO.Bochum 1898

Описание: Клеймо B.VO.Bochum 1898 на рельсе Малой Южной. 06.06.12
Слова для поиска: B.VO.Bochum , 1898, Клеймо, Рельс, Малая, Южная
Дата загрузки в галерею: 06.06.2012 22:58
Просмотров: 2173
Скачиваний: 1
Рейтинг: 0.00 (0Голос(ов))
Размер: 561.1 KB
Автор фотоизбражения: Ivan
коммент 4

  

Информация EXIF [!]

Производитель камеры: FUJIFILM
Модель: FinePix HS10 HS11
Выдержка: 0.0133333333333 sec(s)
Диафрагма: F/3.6
ISO: 800
Дата создания: 06.06.2012 17:54:17
Фокусное расстояние: 10.9mm


Комментариев на странице: 

Навигация по страницам комментариев

Найдено: 4 комментариев на 1 страницах. Выведено: с 1 по 4.

Комментарии к фотографии

  B.VO.Bochum 1898
Категория - ДЖД в Харькове
06.06.2012 23:17

Ivan [offline]
Статус: Пользователь
Дата регистрации: 02.12.2007
Комментарии: 1563
Ivan N.voleb at mail.ru http://www.silverway.at.ua 442788459
Тема: *
Кому интересно - расскажу всё, что узнал сегодня. На самом деле никогда не сосредотачивался на рельсах. А зря! Немецкие рельсы лежат от ст.Лесопарк (кроме станционных путей) аж до моста по ул.Деревянко, лишь иногда перемежаясь с отечественными! В жизни бы не подумал, что их там такое количество. Видимо, дорогу всё же как-то использовали при оккупации. Если верить датам на dzd-ussr.ru, это вряд ли репарация. Как я предполагаю, рельсы едва ли успели бы прийти.

Возникает вопрос о деятельности Малой Южной в годы ВОВ. Что по ней возили, был ли какой-то подвижной состав? В Интернете на эту тему никаких сведений нет. Если кто-то владеет информацией о военном периоде - поделитесь. Может быть у кого-то родные пережили те страшные годы в Харькове, и в их воспоминаниях сохранилось что-то, связанное и с дорогой. Всем заранее спасибо!

Фотографий сделано намного больше, не все удачные и есть повторяющиеся клейма. Кое-что ещё досниму.
 
  B.VO.Bochum 1898
Категория - ДЖД в Харькове
07.06.2012 00:29

glorg [offline]
Статус: Пользователь
Дата регистрации: 14.09.2008
Комментарии: 923
glorg
Тема: Спасибо!
Колоссальная работа! Снимаю шляпу! Это, действительно, вряд-ли репарация - но, могу предположить, что где-то существовали рокадные немецкие узкоколейки - и это снято с них? Кстати, они могли быть даже не обязательно в Харьковской области - достаточно в одной из соседних, и снять их проще было, чем строить ДЖД из новых рельсов. Тогда ПС с этих дорог на ДЖД мог никогда и не попадать (и иметь какую угодно ширину колеи, кстати), а полотно, брошенное при отступлении - запросто. Опять же, только предположение... Кстати, тогда более понятно, почему рельсы нарезаны такими кусочками - просто надерганы из разных мест. А, опять же, а из чего была построена ДЖД изначально, до войны? Тоже ведь могли быть немецкие рельсы, даже снятые с широкой колеи, в таком случае...
 
  B.VO.Bochum 1898
Категория - ДЖД в Харькове
07.06.2012 00:50

LeveL [offline]
Статус: Пользователь
Дата регистрации: 16.02.2010
Комментарии: 338
LeveL level2706 at mail.ru http://vkontakte.ru/id170526
Тема: Предположу...
Во время отступления немцы разрушали жд полотно и резали рельсы на короткие части, чтоб их нельзя было использовать в дальнейшем. Действительно, тяжёлые большие поезда они уже не держали, а вот для строительства детской жд оказались как раз. Поезда то там лёгкие. А эти рельсы могли лежать на широкой колее и использоваться немцами в период оккупации. (из истории малой октябрьской джд)
 
  B.VO.Bochum 1898
Категория - ДЖД в Харькове
07.06.2012 10:03

Ivan [offline]
Статус: Пользователь
Дата регистрации: 02.12.2007
Комментарии: 1563
Ivan N.voleb at mail.ru http://www.silverway.at.ua 442788459
Тема: *
glorg, рад стараться!

Думал и над тем, что может быть и так, что рельсы сняты и привезены откуда-то. Тоже возможно. Но откуда тогда растут слухи о её деятельности в годы ВОВ? А из чего была построена дорога в 1940м, до войны - тоже вопрос. Я думаю, что отечественные рельсы, которые... даже забраны потом могли быть. Как немцами, так и нашими войсками в целях, скажем, укрепления и ремонта какой-нибудь 1520мм линии.

Одним словом, рельсы у нас уникальные и не местного производства. Это факт. А что из него следует - пока загадка.
 

Комментариев на странице: 

Навигация по страницам комментариев

Найдено: 4 комментариев на 1 страницах. Выведено: с 1 по 4.


Russian Railway Ring Яндекс цитирования