Поиск по сайту
Вход для пользователей
Содержание
Фотоархив
|
Клеймо ЮРДМО крупным планом
Клеймо ЮРДМО крупным планом
Описание: |
Клеймо [29] Ю.Р.Д.М.О. X 1900. (Южно-Русское Днепровское металлургическое общество), тупик станции Лесопарк (рядом столбик 3км пк 8/9). 20-09-2014 г, Харьков, ДЖД |
Слова для поиска: |
ЮРДМО, Харьков, Лесопарк, ДЖД, тупик |
Дата загрузки в галерею: |
21.09.2014 09:25 |
Просмотров: |
2545 |
Скачиваний: |
0 |
Рейтинг: |
0.00 (0Голос(ов)) |
Размер: |
211.1 KB |
Автор фотоизбражения: |
glorg |
коммент |
2 |
Информация EXIF [!]
Производитель камеры: |
Canon |
Модель: |
Canon PowerShot A530 |
Дата создания: |
20.09.2014 14:12:54 |
Фокусное расстояние: |
5.8mm |
|
|
|
Навигация по страницам комментариев
Найдено: 2 комментариев на 1 страницах. Выведено: с 1 по 2. |
Клеймо ЮРДМО крупным планом
Категория - ДЖД в Харькове |
21.09.2014 12:26 |
|
Ivan [offline]
Статус: Пользователь Дата регистрации: 02.12.2007 Комментарии: 1563

|
Тема: *
Однако. Если все старые рельсы вроде бы немецкие, а тут затесался наш, значит собирали дорогу действительно из всего, что под руку подвернулось.
Или как вариант - ещё при царе рельсы от ЮРДМО поставлялись в Германию. После Великой Отечественной рельс вернулся в родные места. |
|
|
|
Клеймо ЮРДМО крупным планом
Категория - ДЖД в Харькове |
21.09.2014 13:16 |
|
glorg [offline]
Статус: Пользователь Дата регистрации: 14.09.2008 Комментарии: 923
|
Тема: Собирали дорогу действительно из всего, что под руку подвернулось
Это однозначно так.
На Парке лежат еще два отечественных рельса, весь тупик на Лесопарке не моложе 1901 г, и все отечественные.
Рамный рельс на Лесопарке и внутренняя дуга около пейнтбольного клуба - вообще сталинской эпохи. Они точно никогда не были в Германии. И, к тому же, есть отечественные рельсы 1916 г.в. - это ж самый разгар войны, Брусиловский прорыв, Верденская мясорубка - куда уж тут поставки в Германию.
Более того. Рельсы, выпущенные Новороссийским металлургическим обществом для МКВЖД совершенно однозначно были специально выпущены Юзовским заводом (как и тот, что на фото) именно для Московско-Киевско-Воронежской дороги, назначение даже вписали в клеймо - МКВЖД. В Германию они могли попасть только как трофеи, но интервенция продолжалась слишком недолго и германская армия в 1918 г. была не в том состоянии, чтоб трофеи тащить с собой.
Немцы же во время пребывания на Украине точно строили для своих нужд узкоколейки, при чем для них использовали уже тогда старые легкие рельсы, которые для магистралей нормальной колеи уже не годились, но вполне были в хорошем состоянии. ВОт и попала Крупповская сталь начала ХХ века к нам сюда.
А после уже Второй мировой все это добро попало в процессе разборки брошенных узкоколеек на склады, куда попали и частично снятые отечественное рельсы, но в гораздо меньшем проценте - их снимали-то с дорог по мере необходимости, а немцы свои узкоколейки просто бросили.
Когда в 50-х гг. продлевали дорогу, вместо специальных узкаколейных рельсов использовали эти - они на магистраль, опять же, уже не годились, но состояние и качество стали вполне позволяли их использовать на узкоколейке. Вот и попали старые рельсы воевавших дважды между собой держав лежать по соседству на детскую дорогу. Примерно такая получается история. 
Да, кстати, еще один интересный факт. На перегоне расстояние между шпалами по принципу "чтоб по ним дураки не ходили", а вот в тупике они через равный промежуток уложены. Видимо, результат постоянной подмены старых шпал. |
|
|
|
Навигация по страницам комментариев
Найдено: 2 комментариев на 1 страницах. Выведено: с 1 по 2. |
|