Фотоэнциклопедия железнодорожного транспорта.

  

Поиск по сайту


Вход для пользователей

Логин:

Пароль:


 запомнить меня                   

Регистрация  |  Напомнить пароль

Содержание


Фотоархив

Июнь 2025 год
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
««« ««    

                     

Пульт машиниста электровоза ЭП2К-002.


      


2ТЭ116К-663      

Пульт машиниста электровоза ЭП2К-002.

Описание: ТЧ-8. ОК.ЖД 23.08.07.

=================
Назначение и описание локомотива, технико-экономические
показатели

Пассажирский электровоз ЭП2К постоянного тока предназначен для вождения пассажирских поездов на железных дорогах Российской Федерации колеи 1520 мм в климатических районах I2 ; II4 – II10 по ГОСТ 16350 и решения задачи обеспечения российских железных дорог отечественными пассажирскими электровозами, а также замены электровозов ЧС2 и ЧС2Т.
Пассажирский электровоз постоянного тока ЭП2К является односекционным локомотивом, с часовой мощностью 4800 кВт с системой энергоснабжения вагонов поезда мощностью 1200 кВт.
Оборудование электровоза установлено в кузове вагонного типа с безраскосным каркасом и приварной стальной обшивкой, включенной в силовую конструкцию.
Кузов имеет две кабины машиниста, передний и задний тамбуры, машинное помещение.
Кабина оборудована :
- пультом управления с органами управления и средствами отображения информации на цветном графическом дисплее и панеле системы КЛУБ-У;
системой отопления и вентиляции ;
кондиционером;
лобовыми высокопрочными стеклами с электрообогревом;
электрическими стеклоочистителями пантографного типа;
боковыми высокопрочными стеклами с электрообогревом;
зеркалами заднего вида с электрообогревом;
системой ТСКБМ;
радиостанцией РВ-1.1М.
За креслом машиниста передней кабины расположен шкаф, в котором
установлена трехдиапазонная радиостанция типа РВ-1.1М.
В задней кабине за креслом помощника машиниста расположен привод
ручного тормоза.
В переднем тамбуре установлены блоки системы автоматического
управления тормозами САУТ, микропроцессорной системы управления МПСУ, вспомогательных аппаратов БВА1, инвертор кондиционера передней кабины , а также блок аппаратов управления БАУ.
В заднем тамбуре установлены блоки системы КЛУБ-У и шкаф для одежды и инструмента, блок вспомогательных аппаратов БВА6 , автоматическая система пожаротушения.
Машинное помещение имеет один рабочий проход шириной 500 мм.
По центру машинного помещения расположена высоковольтная камера, в которой установлены блоки силовых аппаратов БСА с высоковольтной аппаратурой. Двери в высоковольтную камеру имеют блокирующие устройства, которые исключают доступ в нее при наличии напряжения на токоприемнике или на катушке контактора деповской сети.
Симметрично, относительно продольной оси электровоза, расположены два осевых вентилятора с электроприводом системы охлаждения электрооборудования и вентиляции.
Система вентиляции разделена на две одинаковые конструктивные части, размещенные в передней, задней частях электровоза и состоит из мультициклонных фильтров, вентиляторов и каналов подачи воздуха к потребителям.
Воздух, проходя через мультициклонные фильтры, очищается от пыли, осадков, а загрязненный пылевой концентрат отсасывается центробежными вентиляторами с приводом от электродвигателей и через каналы выбрасывается в атмосферу. Степень очистки воздуха 75%.
Система вентиляции с использованием двух экономичных осевых вентиляторов позволяет снизить затраты мощности на охлаждение электрооборудования.
Вентиляторы производительностью 5 м3/с обеспечивают подачу воздуха, очищенного в мультициклонных фильтрах, к тяговым электродвигателям, преобразователям типа ЭВП, статическому преобразователю возбуждения тяговых электродвигателей, преобразователям питания вентиляторов, а также в кузов для обеспечения принудительной вентиляции.
В районе переднего вентилятора установлены блоки вспомогательных аппаратов БВА2 и БВА3, блоки питания цепей управления и кондиционеров , преобразователь питания вентиляторов , блок преобразователя НВП , а также статический преобразователь возбуждения тяговых электродвигателей.
В районе заднего вентилятора расположены два тормозных компрессора типа ПК-5,25 с электроприводом производительностью 3,5 м3/с, блоки пневматических приборов и системы подготовки сжатого воздуха, преобразователь питания вентиляторов, блок преобразователя ЭВП , пусковой компрессор , блоки вспомогательных аппаратов БВА4 и БВА5, а также санитарный узел.
В крышевом блоке, над высоковольтной камерой, установлены 4 блока пуско-тормозных резисторов с мотор-вентиляторами их охлаждения производительностью 13 м3/с.
На крыше электровоза размещены два токоприемника , разъединитель , дроссель помехоподавления , блок конденсаторов, токопроводящая шина установленная на изоляторах.
Под кузовом электровоза, между тележками, установлены ящики аккумуляторных батарей , между ними главные резервуары общим объемом 1000л.
Между тягами механизма передачи силы тяги расположены преобразователи типа ЭВП50/45 .
Кузов электровоза опирается при помощи винтовых пружин, обеспечивающих гибкую связь при горизонтальных и вертикальных перемещениях, на две трехосные тележки с опорно-рамным подвешиванием тягового электродвигателя и тягового редуктора.
Электровоз имеет двухступенчатое рессорное подвешивание с гидравлическими амортизаторами в первой и второй ступени.
Тележка состоит из рамы, колесных пар связанных с рамой буксовыми поводками, рессорного подвешивания, механизма передачи тяговых и тормозных сил от тележки к кузову, тяговых электродвигателей и передаточного механизма крутящего момента от тяговых электродвигателей через редуктор и полый вал с двумя поводковыми муфтами к колесам , рычажной передачи тормоза.
Связь кузова с тележками для передачи сил тяги и торможения осуществляется через механизм параллелограмного типа.
Электровоз оборудован фрикционным тормозом с пневматическим и электропневматическим управлением, электрическим реостатным тормозом мощностью 4000 кВт и фрикционным стояночным с ручным приводом.
Электрическая схема электровоза обеспечивает работу в режиме тяги и электрического реостатного торможения, регулирование скорости, работу вспомогательных систем и системы энергоснабжения вагонов поезда.
Система управления электровозом ЭП2К выполнена на базе микропроцессорной системы управления и диагностики МПСУ, которая обеспечивает вывод оперативно-предупредительной и аварийной информации на дисплей пульта управления.
Микропроцессорная система управления обеспечивает автоматическое управление набором скорости в режиме тяги, реализацию реостатного торможения с поддержанием заданной скорости, управление оборудованием и вспомогательным приводом, диагностику оборудования.

Пассажирский электровоз ЭП2К обеспечит:
снижение затрат на обслуживание и ремонт, за счет более высоких межремонтных пробегов. Пробег до среднего ремонта увеличен до 600 тыс.км., а до капитального ремонта до 2400 тыс. км.;
улучшение условий труда локомотивной бригады;
повышение безопасности движения.
2 Конструктивные особенности

Пассажирский электровоз ЭП2К имеет следующие конструктивные особенности:
- современную кабину машиниста с эргономичным пультом управления;
микропроцессорную систему управления и диагностики МПСУ;
экономичную систему вентиляции с малообслуживаемыми фильтрами воздуха;
блочное пневматическое оборудование;
тележку с опорно-рамным подвешиванием тяговых электродвигателей и редукторов;
гребнесмазыватель;
системы безопасности КЛУБ-У, ТСКБМ, САУТ;
автоматическую систему обнаружения и тушения пожара;
усовершенствованные тяговые электродвигатели.
3. Техническая характеристика

Основные параметры электровоза приведены в таблице

Наименование параметров Нормируемое
значение
Номинальное напряжение на токоприемнике, кВ 3
Колея, мм 1520
Формула ходовой части 3о-3о
Нагрузка от колесной пары на рельсы, кН (тс), 221 ± 3%
(22,5 ± 3%)
Масса служебная , т 135 ± 3%
Номинальный диаметр бандажа колесной пары по кругу катания, мм 1250
Высота оси автосцепки от головки рельса при новых бандажах, мм 1040-1080
Высота от головки рельса до рабочей поверхности полоза
токоприемника:
- в опущенном положении, мм, не более
- в рабочем положении, мм
5100
5500-7000
Минимальный радиус проходимых кривых на тракционных путях при скорости до 10 км/ч.м 125
Конструкционная (максимальная в эксплуатации) скорость, км/ч 160
Мощность продолжительного режима на валах тяговых двигателей, кВт 4320
Мощность в часовом режиме на валах тяговых двигателей , кВт 4800
Сила тяги в продолжительном режиме, кН (тс) 167,4 (17,06)
Сила тяги в часовом режиме, кН (тс) 192,8 (19,7)
Скорость в продолжительном режиме, км/ч 91
Скорость в часовом режиме, км/ч 87,8
Максимальная сила тяги при трогании , кН (тс) 302 (30,
Сила тяги при максимальной скорости, кН (тс) 91,4 (9,3)
КПД в продолжительном режиме 0,88
Параметры системы централизованного энергоснабжения пассажирского поезда:
-25 мощность , кВт
-26 номинальное напряжение, В

1200
3000
Ток часового режима на один токоприемник, А 2200
Мощность электрического реостатного тормоза, кВт 4000

Способ регулирования напряжения на тяговых двигателях ступенчатый
Подвеска тяговых двигателей опорно-рамная 3 класса
4 Перечень основного оборудования

Тяговый электродвигатель ДТК-800К производства ОАО «Силовые машины», г. С-Петербург:
Мощность двигателя в часовом/
продолжительном режиме, кВт 800/720
Напряжение , В 3000
Частота вращения в часовом/
продолжительном режиме, об/мин 945/980
Максимальная частота вращения об/мин 1720
Число полюсов 6

Электродвигатель привода компрессора ДРБ-25 производства ОАО «Электромашина» , г. Белгород:
Номинальное напряжение, В 3000
Номинальная мощность, кВт 25
Номинальный ток, А 10
Номинальная частота вращения , об/мин 970

Преобразователь электромашинный ЭВП50/45 производства ОАО «Силовые машины» г. С-Петербург:
Электродвигатель
Номинальная мощность , кВт 50
Номинальное напряжение, В 3000
Номинальный ток, А 1000
Номинальная частота вращения, об/мин 1000
Генератор
Мощность нагрузки, кВт 45
Напряжение, В 230
Частота , Гц 50
Ток, А 141
Режим работы преобразователя продолжительный

Токоприемник «SBS 2Т-RZD»
Номинальное напряжение , В 3000
Номинальный ток, А 2700
Максимальная допускаемая скорость
электровоза, км/ч 160
5 Тяговые и тормозные характеристики

Тяговая и тормозная характеристики представлены на рисунках.

6 Расположение оборудования и внешний вид

Расположение оборудования и основные габаритные размеры представлены на рисунке.

Внешний вид электровоза представлен на фотографии.
7 Сведения по сертификации

Электровоз ЭП2К будет сертифицирован по результатам приемочных, совмещенных с сертификационными испытаниями. Заявка на проведение сертификации подана в Регистр Сертификации на федеральном железнодорожном транспорте.
8 Эксплуатационные показатели

Среднее значение параметра
потока отказов 1 106 км. пробега 5
Срок службы , лет 33
Техническое обслуживание, ч 72
Текущий ремонт, тыс.км 30
Средний ремонт, тыс.км 600
Капитальный ремонт, тыс.км 2400
Слова для поиска: ЭП2К-002, ЭП2К, 002, Пульт, ТЧ-8
Дата загрузки в галерею: 23.08.2007 21:26
Просмотров: 10868
Скачиваний: 6
Рейтинг: 5.00 (2Голос(ов))
Размер: 306.5 KB
Автор фотоизбражения: Гость
коммент 4


Комментариев на странице: 

Навигация по страницам комментариев

Найдено: 4 комментариев на 1 страницах. Выведено: с 1 по 4.

Комментарии к фотографии

  Пульт машиниста электровоза ЭП2К-002.
Категория - Кабины и пульты
23.08.2007 23:08

Hullu-poika_Окт [offline]
Статус: Пользователь
Дата регистрации: 17.06.2007
Комментарии: 437
Hullu-poika_Окт
Тема: А не знаете зачем онв Питере
появился?
 
  Пульт машиниста электровоза ЭП2К-002.
Категория - Кабины и пульты
24.08.2007 12:31

RomkaЧС7 [offline]
Статус: Пользователь
Дата регистрации: 07.05.2006
Комментарии: 263
RomkaЧС7 romampschs7 at yandex.ru 314939683
Тема: Ура
Ура поставили кран машиниста №395!!!
 
  Пульт машиниста электровоза ЭП2К-002.
Категория - Кабины и пульты
28.08.2007 13:35

NW [offline]
Статус: Пользователь
Дата регистрации: 19.04.2007
Комментарии: 766
NW 361540642
Тема: Евроремонт
с винтажным 395-м краном!
 
  Пульт машиниста электровоза ЭП2К-002.
Категория - Кабины и пульты
31.08.2007 20:48

Combine [offline]
Статус: Пользователь
Дата регистрации: 30.08.2007
Комментарии: 22
Combine http://tsmteam.ru/ 318183715
Тема: Евроремонт
И еще такой экран залапанный...
 

Комментариев на странице: 

Навигация по страницам комментариев

Найдено: 4 комментариев на 1 страницах. Выведено: с 1 по 4.


Russian Railway Ring Яндекс цитирования